Билет №16
1.
Оплодотворение,
его значение. Особенности оплодотворения у животных.
2.
Уровни организации
живой природы.
3.
Распределите
по ярусам перечисленные растения дубравы: клён, дуб, лещина, ландыш, липа,
папоротник орляк, калина, яблоня, майник двулистный. Какое значение имеет ярусное расположение растений в
экосистеме?
Билет №17
1.
Основные ароморфозы
в эволюции растений.
2.
Биосфера –
глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере.
3.
Решите задачу. У
гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Растение гороха с
нормальным ростом скрещено с карликовым. В потомстве
произошло расщепление признаков: половина растений имела нормальный рост, а
половина – карликовый. Определите генотипы родителей и потомков.
Билет №18
1.
Основные
ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
2.
Роль живых
организмов в биосфере. Влияние человека на биосферу.
3.
Рассмотрите
несколько типов плодов различных растений (клёна, одуванчика, лопуха, рябины,
гороха и т.д.). Назовите типы плодов и признаки приспособленности к
распространению семян у каждого растения.
Билет №19
1.
Основные признаки
живого.
2.
Селекция, её
практическое значение. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный
отбор.
3.
Решите задачу. На
звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок с коричневым мехом был
получен приплод. Из них ¾ имели коричневый мех, а ¼ – голубовато – серый.
Определите, какой из признаков является доминантным. Каковы генотипы и фенотипы
родителей и потомства?
Билет №20
1.
Доказательства
происхождения человека от животных.
2.
Наследственная
изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.
3.
Пищевые цепи
редко состоят более чем из 4 – 5 звеньев. Чем это можно объяснить? Что
лимитирует длину пищевой цепи? Ответ поясните.
Билет №21
1.
Индивидуальное
развитие организма. Стадия развития зародыша. Последствия влияния алкоголя,
никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
2.
Борьба за
существование – предпосылка естественного отбора. Формы борьбы за
существование.
3.
Решите задачу.
При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей всё потомство
оказалось чёрным и хохлатым. Какие признаки являются доминантными? Определите
генотипы родителей и потомства.
Билет №22
1.
Естественный
отбор – направляющий фактор эволюции.
2.
Прокариотические организмы, их характеристика.
3.
Рассмотрите
коллекцию насекомых разных отрядов (божья коровка, оса, кузнечик, бабочка –
белянка и др.) Назовите типы защитных приспособлений у каждого организма.
Объясните, в результате какого направления эволюции
сформировались данные приспособления.
Билет №23
1.
Энергетический
обмен в клетке, роль митохондрии в нём.
2.
Ненаследственная
(модификационная) изменчивость, её характеристика.
3.
Основными
структурными компонентами любой
экосистемы являются растения, животные, грибы и бактерии. К каким
функциональным группам относятся эти организмы? Покажите стрелками их
взаимосвязи в экосистеме.
Билет №24
1.
Образование половых
клеток у животных. Мейоз.
2.
Приспособленность
организмов как результат эволюции.
3.
Рассмотрите
гербарий мха, папоротника и цветкового растения. Перечислите имеющиеся у них
органы. Выявите черту усложнения в строении этих растений и объясните их
значение.
Билет №25
1.
Сравнительная
характеристика природных экосистем и агроэкосистем.
2.
Основные
направления развития биотехнологии (генная, клеточная инженерия, клонирование и
др.)
3.
Сравните клубень
картофеля и луковицу репчатого лука. Объясните, почему их относят к
видоизмененным подземным побегам.
|